Stadiums and sports complexes

The stadium opened on September 5, 2014, with a total area of 53,758 square metres (578,646 square feet), a height of almost 53 metres (174 feet), and 48 VIP boxes. By the pitch, right next to the stands, there is a monument to great footballers, the Starostin brothers. The area in front of the stadium is decorated with a monument to Spartak's outstanding midfielder Fyodor Cherenkov, and a statue of a gladiator.

The stadium is the home ground of Spartak Moscow Football Club. For six years from the opening of the stadium it has been given the name of its sponsor, the bank Otkritie.

The stadium will host the 2018 World Championship matches.

You can take excursions at the stadium. Guests are invited to view the vestibule of the Western Stands, the home changing rooms of the Spartak players, the referee's room, the players' tunnel, the trainers' positions and the substitutes' bench.

There is a Spartak FC club museum, with an area of about 800 square metres (8,611 square feet), and the largest club shop in Eastern Europe, covering over 500 square metres (5,382 square feet). There is a large fast-food area and restaurant. You can only make payments at the stadium with bank cards – cash free technology rules here.

The Spartak metro station was opened not far off to coincide with the completion of the stadium.
Vitaly Belousov/TASS
The arena was opened on October 15, 2005, in Mytishchi, a satellite town close to Moscow, to the north-east of the Moscow Automobile Ring Road.

This is a major sports and entertainment complex, and one of the most modern in Moscow and the Moscow Region. It has 26 VIP boxes, six buffets and six banquet halls.

Prior to 2015, the matches of the Khimik (Voskresensk) and Atlant (Mytishchi) hockey teams were played here, the latter playing in the Continental Hockey League. In the 2010/2011 season it reached the final of the Gagarin Cup, where it lost to Salavat Yulayev.

Today it is the home arena of the Mytishchi Atlases team, which plays in the Youth Hockey League.

In 2007, the Arena Mytishchi participated in the Hockey World Championship and the Russian Figure-skating Championship.

International stars have performed at the arena, such as Demis Roussos, Bad Boys Blue, Boney M and others.

The venue hosts mass ice skating sessions, including the Ice Party, which is held at night.
Opened in July 2012. The track has the highest category of the International Automobile Federation (FIA) – Grade 1. The venue is ready to host competitions of any level up to the stages of the Formula 1. Based on the project by the famous German architect and developer of racing tracks Hermann Tilke, who supervised the construction.

Maximum length of the route – 4070 metres (13,353 feet), with 3955 m (12,976 feet) for racing; width – from 12 to 21 metres (39 to 69 feet); elevation – 22 metres (72 feet). Consists of 9 left and 6 right turns. Maximum design speed for Formula 1 cars is 311 kilometres per hour.

It is located 80 kilometres (262,467 feet) from Moscow on Novorizhskoye or Volokolamskoye Shosse (Novorizhskoye or Volokolamskoye Highway).
Built in 1973 for the European Rowing Championships, the canal is located in Tatarovskaya floodplain of the Moskva River in the protected area of the Moskvoretsky natural historical park.

The total length of the canal is 2340 metres (10,630 feet), width – 125 metres (410 feet). The return channel is parallel to the main channel and reaches 75 metres (246 feet) in width, which allows it to host ring relay races at a distance of 10 kilometres (33 feet).

In 1980, the venue hosted competitions in rowing and canoeing for the 1980 Summer Olympics.

Several years ago, the canal was renovated, which allowed it to host the European Championship and the World Canoe Sprint Championships. Monorail video system is mounted in Krylatskoye.
One of Moscow's largest sports halls, Luzhniki was built in 1956. A site for the 1980 Olympic Games, in 2002 it was comprehensively reconstructed. It hosts a huge variety of sports, entertainments and mass events. Over the years, this Palace of Sport has hosted world championships in hockey, figure-skating, volleyball, gymnastics, fencing, modern pentathlon and weightlifting, as well as tennis matches in the Davis Cup.

Close to the palace, a monument to Anna Sinilkina has been erected – she was the facility's director from 1958 to 1997, and from 1972 to 1988 she was the chairman of the presidium of the USSR Figure-skating Federation.

Luzhniki regularly hosts numerous concerts performed by Russian and foreign stars of pop and rock. Since 1956, New Year concerts have been hosted here.
Opened on July 30, 2003. The building has a striking architectural appearance. The home arena of the Chekhovskiye Medvedi handball club, all of the main matches in the Russian Championship, the Super League, the Higher League and the League of Champions are played here.

As well as handball competitions, the boxing match between Alexander Povetkin and the American Taurus Sykes (2008), the 2015 World Women's Basketball Championships and other events have been held here.

The stadium is located about 50 kilometres (164,042 feet) to the south of the Moscow Ring Road.
Europe's largest horse-racing complex is located within the city limits. Construction works began in 1977 during preparations for the 1980 Summer Olympics, and the complex was opened on July 4, 1980. Large territory – more than 45 hectares, allowed it to host three Olympic disciplines of equestrian sports: dressage, show jumping and eventing in one venue. The complex also hosted Modern Pentathlon competitions. The venue regularly hosts tournaments in jumping, dressage and vaulting, extreme car shows and cultural events.
Opened on August 23, 2016. First official match played on September 10.

Arena CSKA was built to replace the old CSKA Stadium named after Grigory Fedotov, which had existed from 1961 until 2007, when construction began on the new stadium.

Arena CSKA is a modern football stadium, occupying an area of 78,000 square metres (839,585 feet), excluding the utility areas and the stalls.

The new arena is characterized by cool modern design and well thought-out infrastructure. Excellent visibility of the football pitch can be enjoyed from any seat in the stalls.

Four buildings adjoin the football pitch at its four corners. The north-western and south-eastern office buildings are each 11 storeys high. The south-western building is a 142-metre (466-foot), 38-storey tower whose shape resembles the UEFA Cup, which CSKA won in 2005. The 8-storey north-eastern building is a 48-room hotel.

The main building of the stadium is five storeys high. The first floor houses locker rooms, training gyms, administration offices, and the press centre with a conference room and cafeteria.

The indoor roundabout concourse on the second floor is the easiest way to get to your sector.

The bottom tier of the spectator stalls (second floor) seats 12,500, and the top tier (fifth floor) seats 14,500. The premium areas seat another 3,000.

The third floor houses the 28-seat government box, 100 seats for people with disabilities and 100 for their caretakers, and a few specially equipped cafeteria and restrooms.

There is a 500-seat VIP sector in the middle of the main stall. The VIP boxes are catered by top Moscow restaurants.

The media box seats 250 people.

The stadium also houses the CSKA football club museum and a shop selling club merchandize and gifts. The fan clubs are located in their designated rooms on the fourth floor.

Apart from football matches, the stadium plans to host other sports events and music concerts.
Built in 1979 for the 1980 Summer Olympics in the form of an ellipse. Due to the unique geometry, cycling tracks allow to gain speed of up to 90 kilometres per hour. Two grandstands for spectators (2,400 seats each) stand in parallel to straight sections of the track.

The track has a length of 333.3 metres (1,094 feet) and a width of 10 metres (33 feet). The track bed is made of Siberian larch, and is considered to be the pride of the track. The wood is carefully selected and dried for more than 6 months before being transported to Moscow.

35 years ago the track was one of the fastest in the world.

Opened in the summer of 1980. Part of the Olimpiysky Sports Complex that has its official birthday on the opening day of the 1980 Summer Olympics in Moscow – July 19, 1980.

The unique sports facility, which has no counterparts in Russia. The building is divided by a glass partition into two sectors – swimming and hopping, which allows holding competitions in different sectors simultaneously. The swimming pool has seen 50 world records.

Some of the major events held in the swimming pool – 1980 Summer Olympics, 1981 World Diving Championship, 2002 FINA Short Course World Swimming Championships, 2004 and 2011 World Championships in Modern Pentathlon, 2010 FINA Synchronized Swimming World Cup, matches of the Water Polo World League, 2004 FINA World Swimming Championship, stages of the FINA Diving World Series (2011-2014).

cska.ru

Built in 1979. During the 1980 Summer Olympics hosted wrestling and fencing competitions. After that, the venue hosted the Soviet Top League matches, various tournaments in track and field athletics and other sports, concerts.

In 2003, the complex was completely renovated. The center has a 200-metre (656-foot) running track with banked turns, straight tracks for sprinting, sectors for long and high jumping, warm-up area, ten different gym halls. Next to the arena in the same building there is a football field with artificial turf.

The complex hosts major national and international athletics competitions, such as Kubok Nadezhdy (Hope Cup), Russkaya Zima (Russian winter).

Boris Kavashkin/TASS

Opened in September 2004. Construction lasted less than two years. It became the first indoor skating rink with a 400 metre (1,312 feet) ice track in Russia. The total area of ​​the ice field is 10,409.5 square metres (112,047 square feet).

It has hosted World Championships and World Cup Speed ​​Skating Championships, World Hockey Championship 2010, World Short Track Championship 2015, two Tennis Federation Cup matches, including the 2004 finals, in which the Russian team led by Shamil Tarpishchev won this honorable trophy for the first time. Various entertainment, public and corporate events are also being held there.

On weekends and national holidays, open skating sessions are offered to the public.

Opened in September 2009, located in the floodplain of the Khimki Reservoir. Named in honour of the Honorary President of the International Olympic Committee Juan Antonio Samaranch who even visited the centre.

The centre has outdoor clay courts, sand courts for beach tennis, indoor training courts. The capacity of the central court's grandstands depends on the status of the competition.

The centre hosted the European Junior Championships, Beach Tennis World Team Championship, professional men's and women's tournaments, Tennis Legends tournament, which was attended by stars such as Yevgeny Kafelnikov, Marat Safin, Goran Ivanisevic, Martina Hingis, Elena Dementieva. In July 2016, for the first time the centre hosted the Davis Cup match between tennis players from Russia and the Netherlands.

Originally completed in January 1955 and reopened after reconstruction in 2005, Meteor is located in Zhukovsky, a tech town near Moscow, which hosts the International Aerospace Show in August every odd year.

The sports complex has had an eventful history. In 1956 it was made the steady training base of the Soviet national track and field team. Russia's top track and field athletes have trained at Zhukovsky for their major tournaments ever since. Yury Borzakovsky, who won the 800-metre (2,625-foot) race at the 2004 Olympic Games in Athens, trained at Meteor. Meteor is the headquarters of the Moscow Regional Track and Field Centre.

Reconstructed in compliance with the International Association of Athletics Federations (IAAF) requirements, Meteor now holds a 2nd Class IAAF Certificate. The Meteor Stadium has hosted the Brothers Znamensky Memorial, a major annual track and field competition on the IAAF calendar, since 2006. Tatyana Lysenko set a new world record in hammer throwing (77.41 metres (254 feet) at Meteor on June 24, 2006.

Located underneath the stalls are the indoor track facility, rehabilitation centre, rooms for ping-pong and sports dance lessons. There are eight courts with natural and artificial turf on the Meteor compound.

The stadium is sited about 25 kilometres (82,021 feet) southeast of the Moscow Automobile Ring Road.

mgfso.ru

Opened on September 1, 1984, the complex comprises three sports halls – small, medium and large, with areas of 30, 215 and 454 square metres (323, 2,314 and 4,887 square feet). Diverse high levels events are held here, such as the international Moscow Saber tournaments and the table tennis Russian Open. The complex hosts competitions for disabled children, the Moscow children's home championship, and many other events.

During the 1998 World Youth Games, Chertanovo was a base for the fencing competitions. It also hosted the fencing matches at the 2002 International Sports Youth Games of the Countries of the CIS, the Baltic Region and the Regions of Russia.

cska.ru

Opened on October 17, 1979, for the 1980 Summer Olympics. 

Home arena of CSKA basketball and mini-football clubs. The sports complex houses the office of CSKA professional basketball club. During the matches of the Euroleague, the arena welcomed practically all the strongest basketball club teams in Europe. In addition, the venue hosted the volleyball competition at the 1980 Summer Olympics and the World League, Euroleague Women, the Greco-Roman Wrestling World Cup, the Defense Ministry Judo Cup and other competitions.

In August 2005, outstanding basketball coach Alexander Gomelsky, passed away and the complex was named in his honour, the plaque was unveiled in October 2016.

Стадионы и дворцы спорта

Открыт 5 сентября 2014 года. Общая площадь стадиона - 53758 квадратных метров, высота – почти 53 метра. Имеет 48 VIP-лож. Около поля рядом с трибуной B установлен памятник футболистам – братьям Старостиным. Пространство перед стадионом украшают памятник выдающемуся полузащитнику "Спартака" Федору Черенкову, а также статуя гладиатора.

Домашняя арена футбольного клуба "Спартак" (Москва). На шесть лет с момента открытия стадиону было присвоено имя по названию спонсора – банка "Открытие".

Стадион примет матчи Чемпионата мира 2018.

На стадионе проходят экскурсии. Гостей приглашают осмотреть вестибюль Западной трибуны, домашнюю раздевалку спартаковцев, судейскую комнату, игровой туннель, тренерские места, скамейки запасных.

Работают клубный музей ФК "Спартак" общей площадью около 800 квадратных метров и крупнейший в Восточной Европе клубный магазин площадью более 500 квадратных метров. Есть большая зона быстрого питания и ресторан. На стадионе можно расплачиваться только банковскими картами (технология cash free).

К моменту сдачи стадиона в эксплуатацию была открыта находящаяся неподалёку станция метро "Спартак".
Виталий Белоусов/ТАСС
Открыта 15 октября 2005 года в Мытищах – городе-спутнике Москвы, находящемся к северо-востоку от МКАД.

Крупный спортивно-развлекательный комплекс, один из самых современных в Москве и Подмосковье. Имеются 26 VIP-лож, шесть буфетов и шесть банкетных залов.

До 2015 года принимал матчи хоккейных клубов "Химик" (Воскресенск) и "Атлант" (Мытищи), который выступал в Континентальной хоккейной лиге и в сезоне 2010/2011 дошел до финала Кубка Гагарина, уступив в финале "Салавату Юлаеву".

В настоящее время – домашняя арена команды "Мытищинские Атланты", выступающей в Молодежной хоккейной лиге.

В 2007 году Арена "Мытищи" принимала чемпионат мира по хоккею и чемпионат России по фигурному катанию.

С концертами на арене выступали звезды мирового уровня – Демис Руссос, Bad Boys Blue, Boney M и другие.

Проходят сеансы массового катания на коньках, в том числе ночные Ice Party.
Сергей Савостьянов/ТАСС
Открыта в июле 2012 года. Трасса, имеющая высшую категорию Международной автомобильной федерации (FIA) – Grade 1. Готова принять соревнования любого уровня, вплоть до этапов чемпионата "Формулы-1". Построена по проекту знаменитого немецкого архитектора и разработчика гоночных трасс Германа Тильке, который руководил строительством.

Максимальная длина трассы – 4070 метров (для автогонок – 3955 метров), ширина – от 12 до 21 метров, перепад высот – 22 метров. Состоит из девяти левых и шести правых поворотов. Максимальная расчетная скорость для машин "Формулы-1" составляет 311 километров в час.

Находится в 80 километрах от Москвы по Новорижскому или Волоколамскому шоссе.
Построен в 1973 году к чемпионату Европы по академической гребле, находится в Татаровской пойме Москвы-реки на особо охраняемой территории природно-исторического парка "Москворецкий".

Общая длина канала – 2340 метров, ширина основного русла – 125 метров. Параллельно основному руслу расположено возвратное русло шириной 75 метров, обеспечивающее возможность проводить кольцевые эстафеты на дистанции до 10 километров.

В 1980 году на канале проходили соревнования по академической гребле и гребле на байдарках и каноэ в рамках Олимпиады-1980.

Несколько лет назад проведено переоснащение гребной дистанции канала, которое позволило провести первенства Европы и мира по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров. В Крылатском смонтирована монорельсовая система для видеосъемки. Видеокамера двигается за спортсменами со скоростью 60 клометров в час и передает изображение на огромное табло напротив зрительских мест. Монорельс имеет длину 250 метров и обслуживает финишную прямую.

В 2014 году на гребном канале прошел чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.
Сергей Фадеичев/ТАСС
Один из крупнейших спортивных залов Москвы, построен в 1956 году. Объект Олимпийских игр 1980 года. В 2002 году был полностью реконструирован. Принимает спортивные, развлекательные и массовые мероприятия любого уровня. В разные годы во Дворце спорта проходили чемпионаты мира по хоккею, фигурному катанию, волейболу, спортивной гимнастике, фехтованию, современному пятиборью, тяжелой атлетике, матчи Кубка Дэвиса по теннису.

Около дворца спорта установлен памятник Анне Синилкиной, которая была его директором с 1958-го по 1997 год, а с 1972-го по 1988-й являлась председателем президиума Федерации фигурного катания СССР.

Дворец спорта регулярно принимает многочисленные концерты российских и зарубежных звезд поп- и рок-музыки. С 1956 года здесь проводятся новогодние елки.
Борис Кавашкин/ТАСС
Открыт 30 июля 2003 года. Здание имеет запоминающийся архитектурный облик. Домашняя арена гандбольного клуба "Чеховские медведи". Здесь проходят все его основные матчи в рамках чемпионата России, суперлиги, высшей лиги, Лиги чемпионов.

Кроме соревнований по гандболу в "Олимпийском" проводился боксерский поединок Александра Поветкина с американцем Таурусом Сайксом (2008 год), чемпионат мира-2015 среди девушек по баскетболу, другие состязания.

Стадион находится примерно в 50 километрах к югу от МКАД.
Александр Зеликов/ТАСС
Крупнейший в Европе конно-спортивный комплекс, расположенный в черте города. Строительство началось в 1977 году во время подготовки к ХХII Олимпийским Играм, открыт 4 июля 1980 года. Значительная территория – более 45 гектаров, переходящих в Битцевский лесопарк, позволила во время Олимпиады-1980 провести в одном месте все три олимпийские дисциплины конного спорта: выездку, конкур и троеборье. Там же проводились соревнования по современному пятиборью.

Здесь регулярно устраивают турниры по конкуру, выездке и вольтижировке, проводят экстремальные автошоу и культурно-массовые мероприятия. В мае 2004 года спорткомплекс принимал соревнования по конкуру и легкоатлетическому кроссу чемпионата мира по современному пятиборью, который закончился победой российской сборной. Здесь есть гостиница, бассейн, теннисные корты и конюшни.
Александр Щербак/ТАСС
Открыта 23 августа 2016 года. Первый официальный матч состоялся 10 сентября.

Сооружена на месте старого стадиона ЦСКА имени Григория Федотова, который существовал с 1961 по 2007 гг., когда и началось строительство новой арены.

Арена представляет собой современный футбольный стадион. Ее общая площадь без учета хозяйственной зоны и трибун – 78000 квадратных метров.

Стадион выполнен в современном стиле и имеет продуманную инфраструктуру. С любого места на трибунах открывается отличный обзор на футбольное поле.

Непосредственно к футбольной арене примыкают четыре угловых здания. Северо-западный и юго-восточный офисные корпуса имеют по 11 этажей, юго-западный представляет собой 38-этажную башню высотой 142 метра, которая напоминает по форме кубок UEFA, выигранный ЦСКА в 2005 году. В 8-этажном северо-восточном корпусе находится гостиница на 48 номеров.

Основное здание арены пятиэтажное. На первом этаже находятся раздевалки и разминочные залы, административные помещения, пресс-центр с залом для пресс-конференций и буфетом.

По крытой обходной галерее второго этажа удобно пройти в свой сектор.

Нижний ярус зрительских трибун (второй этаж) рассчитан на 12 500 человек, верхний ярус (пятый этаж) – на 14500 человек. Вместимость премиальных зон – 3000 человек.

На третьем этаже расположена правительственная ложа на 28 мест. Там же находятся 100 мест для маломобильных зрителей и 100 сопровождающих, а также специальные буфеты и санузлы.

В центре главной трибуны имеется VIP-сектор на 500 мест. В меню VIP-лож – блюда престижных московских ресторанов.

Ложа прессы рассчитана на 250 человек.

На арене находятся музей профессионального футбольного клуба ЦСКА, а также магазин атрибутики и сувениров. На четвертом этаже расположены помещения фан-клубов.

Кроме футбольных матчей на арене будут проходить другие спортивные мероприятия и концерты.
Александр Зеликов/ТАСС
Построен в 1979 году к Олимпиаде-1980. Сооружение имеет форму эллипса. Благодаря уникальной геометрии дорожки на велотреке можно развить скорость до 90 километров в час. Две трибуны для зрителей (по 2400 мест каждая) расположены параллельно прямым участкам дорожки.

Трековая дорожка имеет длину 333,3 метров и ширину 10 метров. Полотно изготовлено из сибирской лиственницы и считается гордостью трека. Древесина тщательно отбиралась и перед транспортировкой в Москву более полугода сушилась в одном из сибирских леспромхозов.

35 лет назад трек входил в число самых быстрых в мире. Во время олимпийских соревнований на нём было установлено 13 мировых рекордов, а сейчас количество высших мировых и европейских достижений, установленных в "Крылатском", превысило 200.

После Олимпиады-1980 здесь проводились крупнейшие соревнования по велоспорту.

Велотрек стоит на месте болота, которое было осушено при строительстве. Расположен в живописной излучине Москвы-реки на берегу Гребного канала.
Александр Зеликов/ТАСС

Открыт летом 1980 года. Составная часть спорткомплекса "Олимпийский", официальным днем рождения которого считается день открытия Олимпиады в Москве – 19 июля 1980 года.

Уникальный спортивный объект, не имеющий аналогов в России. Здание делится стеклянной перегородкой на два сектора – плавательный и прыжковый, что позволяет проводить перед зрителями соревнования по двум видам спорта одновременно. В бассейне "Олимпийский" было установлено около 50 мировых рекордов.

Среди крупнейших соревнований, проводившихся в бассейне, – Олимпиада-1980, чемпионат мира по подводному плаванию-1981, чемпионат мира по плаванию на короткой воде-2002, чемпионаты мира по современному пятиборью-2004 и 2011, мировая серия FINA-2010 по синхронному плаванию, матчи Мировой лиги по водному поло, этапы Кубка мира FINA по плаванию (с 2004 года), этапы серии FINA по прыжкам в воду (2011-2014).

Построен в 1979 году. Во время Олимпиады-1980 принимал соревнования борцов и фехтовальщиков. После этого здесь проводились матчи чемпионата СССР по футболу, различные турниры по легкой атлетике и другим видам спорта, концерты.

В 2003 году полностью отреставрирован. Имеется 200-метровая беговая дорожка с виражами, прямые дорожки для спринтерского бега, секторы для прыжков в длину и высоту, разминочная зона, десять различных залов. Рядом с манежем в том же здании находится футбольное поле с искусственным газоном.

В комплексе проводятся крупные всероссийские и международные легкоатлетические соревнования, такие как "Кубок надежды", "Русская зима".

Александр Зеликов/ТАСС

Открыт в сентябре 2009 года. Расположен в пойме Химкинского водохранилища. Назван в честь почетного президента Международного олимпийского комитета Хуана Антонио Самаранча, которому доводилось посещать центр.

Имеются открытые грунтовые корты, песчаные площадки для пляжного тенниса, крытые тренировочные корты. Вместимость трибун центрального корта зависит от статуса соревнований.

В Национальном теннисном центре проводились чемпионат Европы среди юниоров, командные чемпионаты мира по пляжному теннису, профессиональные мужские и женские турниры, показательный турнир "Легенды тенниса", в котором участвовали такие звезды, как Евгений Кафельников, Марат Сафин, Горан Иванишевич, Мартина Хингис, Елена Дементьева. В июле 2016 года в центре впервые прошел матч Кубка Дэвиса между теннисистами России и Нидерландов.

Построен в январе 1955 года, а в 2005 году открыт после реконструкции. Расположен в Жуковском – подмосковном наукограде, в котором в августе по нечетным годам проходит Международный авиационно-космический салон.

Спорткомплекс имеет богатую историю. В 1956 году впервые стал местом постоянных тренировок легкоатлетической сборной СССР. Уже много лет в Жуковском готовятся к важным стартам сильнейшие российские легкоатлеты. Именно на "Метеоре" вырос олимпийский чемпион Афин 2004 года в беге на 800 метров Юрий Борзаковский. Спорткомплекс служит базой для Московского областного легкоатлетического центра.

Стадион реконструирован в соответствии с требованиями Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), имеет ее сертификат 2-го класса. С 2006 года на "Метеоре" проводится Мемориал братьев Знаменских – крупный ежегодный легкоатлетический турнир, включенный в календарь IAAF. 24 июня 2006 года Татьяна Лысенко установила в Жуковском новый мировой рекорд в метании молота (77,41 метров).

В подтрибунных помещениях имеется легкоатлетический манеж, восстановительный центр, залы для занятий настольным теннисом и спортивными танцами. На территории спорткомплекса есть восемь кортов с грунтовым и синтетическим покрытиями.

Стадион находится примерно в 25 километрах к юго-востоку от МКАД.

Открыт 1 сентября 1984 года. В составе комплекса три спортивных зала – малый, средний и большой площадью 30, 215 и 454 квадратных метра соответственно. Здесь проводятся различные соревнования высокого уровня – например, международные турниры "Московская сабля" и Russian Open по настольному теннису. Комплекс проводит соревнования среди детей-инвалидов, первенство детских домов Москвы и многие другие мероприятия.

Во время Всемирных юношеских игр 1998 года "Чертаново" было базой для состязаний по фехтованию. Здесь же проходили фехтовальные поединки "Международных спортивных юношеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России" 2002 года.

Открыт 17 октября 1979 года к Олимпиаде-1980.

Домашняя арена баскетбольного и мини-футбольного клубов ЦСКА. В помещении спорткомплекса находится офис профессионального баскетбольного клуба ЦСКА. На паркет этой арены во время матчей Евролиги выходили практически все сильнейшие клубные баскетбольные команды Европы. Кроме того, в УСК ЦСКА проводились состязания по волейболу в рамках Олимпиады-80 и Мировой лиги, Евролиги по баскетболу среди женских команд, чемпионату мира по греко-римской борьбе, Кубка Министерства обороны по дзюдо, другие соревнования.

В августе 2005 года скончался выдающийся баскетбольный тренер Александр Гомельский, после его смерти комплекс был назван в его честь, а в октябре 2016 была торжественно открыта мемориальная доска.

Открыт в сентябре 2004 года. Строительство продолжалось менее двух лет. Первый в России и единственный в Москве крытый каток с ледовой дорожкой длиной 400 метров.

Общая площадь ледового поля – 10409,5 квадратных метра.

Принимал чемпионаты мира и этапы Кубков мира по конькобежному спорту, чемпионат мира по хоккею с мячом – 2010, чемпионат мира по шорт-треку – 2015, два матча Кубка федерации по теннису, в том числе финал – 2004, в котором российская команда под руководством Шамиля Тарпищева впервые завоевала этот почетный трофей. Здесь также проводятся различные зрелищные, массовые и корпоративные мероприятия.

В выходные и праздничные дни публике предлагаются сеансы массовых катаний на коньках.
× Стадионы и дворцы спорта
Открыть карту