Theatres

Mikhail Mordasov/ТАSS

The building of the Maxim Gorky Drama Theatre was constructed in 1935 according to the project of the architects Vladimir Schuro and Vladimir Gelfreikh. This constructivism piece of architecture resembles a tractor engine – this is the way the locals call it.

In 1936 a troupe of the famous Soviet director and follower of the school for psychological analysis Yury Zavadsky worked there. He put on sage nearly two dozens of plays. At that times such young actors, as Rostislav Plyatt, Nikolay Mordvinov, Vera Maretskaya and other renowned Soviet actors shone on stage.

During World War II, the theatre was destroyed but it was rebuilt in 1963.

The contemporary history of the Tractor is connected with the names of such directors, as Yuru Yeriomin and Nikolay Sorokin. The theatrical performances of the theatre were marked during Russian and international festivals. In 2010 the play "The Cherry Orchard" by Anton Chekov staged by Nikolay Sorokin was marked as the best play on the 4th Theatre Festival in Nikolayev (Ukraine) and received a prize for an original approach in staging during the 4th All-Russian comedy festival. In 2011 the play "Tears invisible for the world" was a triumphant winner on the festival Russian comedy. The awards for best male and female roles were received by the Rostov actors Tatiana Shkrabak and Sergey Vlasov.

Guest directors often work in the theatre. For example, in 1995 the play "Small tragedies" based on Alexander Pushkin’s works was staged there by Kirill Serebryannikov.

At the moment, the theatre has three stages: the big and the small stages for 1165 and 300 seats respectively, as well as the experimental scene for 70 viewers. In the repertoire, there are more classical plays based on works by Mikhail Sholokhov, Anton Chekov, Fyodor Dostoevsky, Alexander Volodin, Francis Veber, etc.

Mikhail Mordasov/ТАSS

The experimental theatre "Man in a cube" emerged in 2005 as a school of theatrical art under the guidance of a young director Katerina Ryndina. After three years the school was formed as a full-fledged creative unit, and in 2015 it started giving regular performances in the building on Bolshaya Sadovaya ulitsa.

"Man in a cube" defines itself as a theatre standing at the crossroads of dramatic and plastic art, poetry and vocal art, presenting its own view of the way a theatre should look like in the 21st century.

The strivings of a young director are epitomized in different plays. In the repertoire of the theater there are plays based on the works by Mikhail Bulgakov and Antony Pogorelsky, poetic mono plays and famous among the local audience plays by "Spectakle O", which are devoted to the life and artworks of great writers and world drama directors.

Mikhail Mordasov/ТАSS
During its more than 100-year history the building of the theatre on ploschad Svobody has been occupied by different theatre troupes – the Novo-Nakhachivansky Theatre, the Theatre of the Working Youth, the Young People’s Theatre. The theatre received its contemporary name and specialization in 2001.

Since the 1980s the Youth Theatre actively experiments with forms. In several plays the viewers become active participants, the action moves from the stage to the entrance area and foyer.

In the 1980s-1990s such directors, as Vladimir Chigishev, Vyacheslav Gvozdkov and Kirill Serebryannikov worked in the theatre. It was in the Youth Theatre (at that time called still the Young People’s Theatre) in 1987 for the first time was staged the cult rock drama "Hounds", which was based on the novel by Konstantin Sergienko "Farewell, hog wallow". The play was successful not only in Rostov-on-Don, but also in Moscow theatres and European stages. The play was shown in France, Japan, and Mexico.

Today the list of productions of the theatre include more than 20 plays based on the works of Alexander Pushkin, Nikolay Gogol, Alexander Kuprin, Eric Emanuel Shmidt, William Saroyan. On the stage of the Youth Theatre international festivals take place, there is also an experimental stage for young directors, as well as some labs of contemporary dramatic art.
Mikhail Mordasov/ТАSS

The Rostov State Musical Theatre is the successor of the Theatre of Musical Comedy, which emerged in Rostov in 1919. It was considered to be one of the best operetta theatres in the Soviet Union and became famous thanks to the staging of classical plays by Jacque Offenbach, Alexey Ryabov, Alexey Rybnikov. The authorities decided not to refurbish the shabby building of the theatre, but build a new one. In 1999 in Rostov another sight emerged – the new theatre in the form of a white piano with an open lid.

Based on its technical characteristics the Rostov Musical Theatre is considered to be one of the best in the country. After changing its status the theatre expanded its repertoire. The opera plays "Queen of Spades" by Alexander Pushkin, "La traviata" and Joan of Arc by Giuseppe Verdi, the ballets play "Romeo and Juliette" based on the music by Sergey Prokofiev and The Sleeping Beauty by Chaykovsky – all these plays boast great success. Besides, you can go to a operetta, musical, a rock opera or a symphonic concert.

Among the actors of the troupe there are laureates of Russian and international theatre awards, including the distinguished actors of Russia Piotr Makarov (baritone), the bas singer Alexander Musienka, the ballet dancer Elizaveta Misler, Viacheslav Kapustin, who received an award during the Galina Ulanova All-Russian artistic contest.

The Musical theatre has gained numerous loyal fans, that’s why it is better to book tickets in advance.

Mikhail Mordasov/ТАSS

The regional philharmonic hall is visited by people, who like to listen to the Rostov academic symphonic orchestra. It was created in 1935 and now is one of the most famous classical music groups in the south of Russia. The list of their performances includes works by Piotr Tchaikovsky, Alfred Schnittke, Sergey Prokofiev, Dmitry Shostakovich. The musicians in the philharmonic hall have played on the same stage with Mstislav Rostrapovich, Yury Bashmet, Denis Matsuev, Elena Obraztsova, gave concerts on the best stages in Spain, Italy, Japan, China and South Korea.

Another important artistic group based in the Rostov philharmonic hall is the Vladimir Ezhdik State Wind Concert Orchestra. The orchestra was created not long ago – in 1990 – and became one of the first in Russia philharmonic wind instrument orchestras. The artistic group performs works by Igor Stravinsky, Nikolay Rimsky-Korsakov, Piotr Tchaikovsky, however, they do not forget about the most traditional works of variety music.

Mikhail Mordasov/ТАSS

The young independent theatre is in pursuit of its own stage language and put the focus on the concept "here and now" – the new topical drama art “18+” presents itself as an open stage for the Rostov audience to get acquainted with contemporary theatrical art. In the repertoire you may find the play "Incredible adventures of Julia and Natasha", fairy tales for adults. You may also explore the tragic comedy by Olga Kalashnikova "On women, or a story of one evening" in the popular genre "What do men talk about", or the comedy "Pelmeni". Besides, you may see the plays by the theatre director Yuru Muravitskiy, Sergey Medvedev, German Grekov and others.

The theatre doesn’t have its own troupe, the actors are invited to each project. "18+" hosts the plays of leading Russian experimental theatres while they are on tour, including the Moscow projects Theatre.doc, The Vsevolod Meyerkhold theatre centre and the Saint Petersburg theatre Post.

In the theatre auditorium, there are 80 seats, that’s why it is better to book a place in advance, especially during premier days.



Founded in 1825, the Komissarzhevskaya Don Drama and Comedy Theater (also known as the Cossack Drama Theater) is one of the few theatres which were given a governmental status.

Throughout history notable soviet artists performed in this theater. Its main objective is to resurrect and promote Cossack culture. That’s why it was decided to create an "artistic lab" tasked with producing plays about the Cossacks. As of 2004 the theater is operating within the framework of the Presidential program to support Russian theaters.

× Theatres
Open map

Театры

Михаил Мордасов/ТАСС

Здание театра драмы имени Максима Горького построено в 1935 году по проекту архитекторов Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха. Внешне этот памятник конструктивизма напоминает трактор – так его и зовут ростовчане.

С 1936 года здесь работала труппа прославленного советского режиссера, последователя школы "психологического анализа" Юрия Завадского. На сцене "Трактора" он поставил около двух десятков спектаклей. Перед зрителями блистали молодые Ростислав Плятт, Николай Мордвинов, Вера Марецкая и другие прославленные советские актеры.

В годы войны театр был разрушен, в 1963 году его восстановили.

Современная история "Трактора" связана с именами режиссеров Юрия Еремина и Николая Сорокина. Постановки театра неоднократно отмечены премиями всероссийских и международных фестивалей. В 2010 году пьеса "Вишневый сад" Антона Чехова в постановке Николая Сорокина признана лучшим спектаклем на IV Театральном фестивале в Николаеве (Украина) и получила премию за оригинальность постановки на IV Всероссийском театральном фестивале "Русская комедия". В 2011 году триумфатором фестиваля "Русская комедия" стал спектакль "Невидимые миру слезы". Премии за лучшую женскую и мужскую роли получили ростовские актеры Татьяна Шкрабак и Сергей Власов.

Работают в театре и приглашенные режиссеры, например, в 1995 году спектакль "Маленькие трагедии" по произведениям Александра Пушкина здесь поставил Кирилл Серебренников.

Сейчас у театра три площадки: большая и малая сцены на 1165 и 300 мест соответственно, а также экспериментальная сцена на 70 зрителей. В репертуаре преобладают классические постановки по произведениям Михаила Шолохова, Антона Чехова, Федора Достоевского, Александра Володина, Франсиса Вебера и других.

Михаил Мордасов/ТАСС

Экспериментальный театр "Человек в кубе" появился в 2005 году как школа театрального искусства под руководством молодого режиссера Катерины Рындиной. Спустя три года школа оформилась в полноценную творческую единицу, а в 2015 году получила постоянную прописку в здании на Большой Садовой улице.

"Человек в кубе" определяет себя как театр на стыке драматического и пластического искусства, поэзии и вокала, предлагая собственный  взгляд на то, каким должен быть театр в XXI веке.

Искания молодого режиссера воплощаются в самые разнообразные постановки. В репертуаре соседствуют спектакли по произведениям Михаила Булгакова и Антония Погорельского, поэтические моноспектакли и снискавшие особую популярность среди ростовчан художественные зарисовки "Спектакль О", посвященные жизни и творчеству величайших писателей и драматургов мира.

Михаил Мордасов/ТАСС
Здание театра на площади Свободы за его более чем столетнюю историю занимали труппы разных театров – Ново-Нахичеванского, Театра рабочей молодежи, Театра юного зрителя. Нынешнее свое название и амплуа театр получил в 2001 году.

С 1980-х годов Молодежный активно экспериментирует с формой. В нескольких постановках зрители становятся их полноценными участниками, действие из зала перемещается в вестибюль и фойе.
В 1980-х и 1900-х годах в театре работали такие режиссеры, как Владимир Чигишев, Вячеслав Гвоздков и Кирилл Серебренников. Именно в Молодежном (тогда еще Театре юного зрителя) в 1987 году впервые была показана ставшая культовой рок-драма "Собаки" по повести Константина Сергиенко "До свиданья, овраг". Постановка имела успех не только в Ростове-на-Дону, но и на столичных и европейских театральных подмостках. Гастроли рок-драмы прошли во Франции, Японии и Мексике.

Сегодня в репертуаре театра более двадцати спектаклей по произведениям Александра Пушкина, Николая Гоголя, Александра Куприна, Эрика-Эмманюэля Шмитта, Уильяма Сарояна. На сценах Молодежного театра проходят международные фестивали, здесь есть экспериментальная площадка, на которой идут спектакли начинающих драматургов, а также творческие лаборатории современной драматургии и молодых режиссеров.
Михаил Мордасов/ТАСС

Ростовский государственный музыкальный театр – преемник театра музыкальной комедии, появившегося в Ростове в 1919 году. Считавшийся одним из лучших театров оперетты в СССР, он прославился постановками классических произведений Жака Оффенбаха, Алексея Рябова, Алексея Рыбникова. Обветшавшее с годами здание театра было решено не реставрировать, а построить современное новое. В 1999 году в Ростове стало одной достопримечательностью больше – новый театр в виде белого рояля с поднятой крышкой открыл свои двери для зрителей.

По своим техническим параметрам Ростовский музыкальный театр является одним из лучших в стране. После изменения статуса репертуар театра значительно расширился. С неизменным успехом здесь идут оперные спектакли "Травиата" и "Жанна Д'Арк" Джузеппе Верди, "Пиковая дама" Петра Чайковского, балетные постановки "Ромео и Джульетты" на музыку Сергея Прокофьева, "Спящая красавица" на музыку Чайковского, а также оперетты, мюзиклы, рок-оперы и симфонические концерты.

Среди артистов труппы – многократные лауреаты российских и зарубежных театральных наград, в том числе заслуженные артисты России баритон Петр Макаров, бас Александр Мусиенко, балерина Елизавета Мислер и дипломант Всероссийского конкурса артистов балета имени Галины Улановой Вячеслав Капустин.

У Музыкального театра давно сформировался многочисленный круг преданных почитателей, а потому билеты на спектакли надо заказывать заранее.
Михаил Мордасов/ТАСС

В областную филармонию ходят, в первую очередь, чтобы послушать Ростовский академический симфонический оркестр. Он был создан в 1935 году, и сейчас является одним из самых именитых музыкальных коллективов Юга России. В репертуаре оркестра произведения Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича. Его музыканты неоднократно выступали на одной сцене с Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом, Денисом Мацуевым, Еленой Образцовой, давали концерты на лучших площадках Испании, Италии, Японии, Китая и Южной Кореи.

Другой важный коллектив, базирующийся в стенах Ростовской филармонии, – государственный концертный оркестр духовых инструментов имени Владимира Еждика. Оркестр был создан сравнительно недавно, в 1990 году, став первым в России филармоническим духовым оркестром. Коллектив исполняет произведения Игоря Стравинского, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, не забывая, впрочем, и про более традиционный эстрадный репертуар.

Михаил Мордасов/ТАСС

Молодой независимый театр занят поисками нового сценического языка и делает ставку на концепцию "здесь и сейчас" – новую актуальную драматургию. "18+" позиционирует себя как открытую площадку для знакомства ростовчан с живым и современным театральным искусством. В его репертуаре спектакль "Невероятные приключения Юли и Наташи" в жанре сказки для взрослых, трагикомедия Ольги Калашниковой "Про баб, или История одного вечера" в популярном жанре "о чем говорят мужчины", жизненная комедия "Пельмени", постановки художественного руководителя театра Юрия Муравицкого, Сергея Медведева, Германа Грекова и других.

У театра нет собственной труппы, актеров набирают под каждый проект. В "18+" проходят гастроли ведущих российских экспериментальных театров, в том числе московских Театра.doc, Театрального центра имени Всеволода Мейерхольда и питерского театра Post.

В зале всего 80 мест, а потому позаботиться о билетах лучше заранее, особенно в дни премьер.



Основанный в 1825 году, Донской театра драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской (Казачий драматический театр) – один из немногих театров, имевших государственный статус.

В разное время на сцене театра можно было увидеть заслуженного артиста РСФСР В. Панова, лауреата государственной премии СССР, народного артиста РСФСР П. Вельяминова.

Одна из главных задач театра - возрождение казачьей культуры. Для этого там создали  творческую лабораторию по постановке спектаклей о казачестве. С 2004 года театр был включен в президентскую программу поддержки русскоязычных театров.

В репертуаре театра – "Лес" А. Островского, "За двумя зайцами" А. Старицкого, "Бабий бунт" М. Шолохова, "Слишком женатый таксист" Р. Куни, "Вперед, гусары!" А. Гладкова, "Бесприданница" А. Островского, "Проделки Ханумы" А. Цагарели и прочие.
× Театры
Открыть карту