The islands

Green oases, variety of architectural styles, Imperial parks – and this all is a couple of kilometers from the center of St. Petersburg.

Aleksandr Demianchuk/TASS
The Russian counterpart to Pasteur Institute in Paris and German Robert Koch Institute. The small library building decorated with a Maiolica doorway with figures of the prophetic birds Sirin and Alkonost, holds the urn with the ashes of a research doctor who passed away after experiments with plague bacilli.
Aleksandr Demianchuk/TASS
The bronze sculpture located at the Institute depicts a Doberman Pincher. It is surrounded by heads of a shepherd dog, hound, setter, greyhound, bloodhound, spitz and a mutt. Their open maws act as water fountains. Under them, four bas-relieves are dedicated to the discoveries which the famous doctor Pavlov ows to the dogs which were subjects of his experiments.
Aleksandr Demianchuk/TASS
The Gothic styled small temple reflects Emperor Pavel I’s devotion to the medieval knighthood. May-September: on Sundays and great holidays the temple is open from 7 a.m. to 7 p.m.
Aleksandr Demianchuk/TASS
Constructed in 1904-1906 styled in Scandinavian wooden architecture. The building is called the «House-Fairy Tale».
Aleksandr Demianchuk/TASS
Thais house with a high gable was also designed by Robert-Friedrich Melzer. Now, the General Consulate of Denmark is situated here.
Aleksandr Demianchuk/TASS
It is considered to be the first building in Russia designed in the modernist style. It was constructed in 1898 by architects Vladimir Chagin and Vasili Schöne for the wife of a baker – Eugenia Karlovna Hauswald. In 1918, the building housed a juvenile hall; eventually it was turned into a health resort. The mansion was used as a location of several movies. For example, in the 1980s the Soviet movie “The Adventures of Sherlock Holmes and Doctor Watson” was shot here.
It excels by a four-column portico, magnificent main staircase and rotunda on the roof.
Aleksandr Demianchuk/TASS
The house uniting the motives of Petrine Baroque and classicism was constructed in the first half of the nineteenth century. Originally, it was a two-storey building. In 1883, the third storey was added. In 1907, architect Boris Girshovich redesigned the house by order of the Siberian Trade Bank, founded by Albert Soloveychik.
Aleksandr Demianchuk/TASS
The mansion resembles an estate of Catherine times; it is more of a palace than a country house. Currently it is the Architect House. Due to this status, the building has preserved both the exterior, typical of the late Russian classicism, and historic interiors: the Golden Hall veneered with several kinds marble, Oaken Hall which served as a library, Bronze and White Halls used for receptions in Louis Quinze style, main staircase, reception room with a bay window, and a former boudoir.
Aleksandr Demyanchuk/ТАSS
Architect’s Karl Rossi’s own country house (1824), the Ministerial country house constructed by architect Charlemagne in 1834, the country houses of Countess Kleinmichel and owner of the St. Petersburg circus Chenizelli constructed by architect Stackenschneider in 1834 and redesigned by Theodore de Postels in 1839.
Ruslan Shamukov/TASS
In 1822, Karl Rossi redesigned the palace which belonged to the widow of Pavel I, Empress Maria Feodorovna. This was the first build of the architect and it was the one that made him famous. The palace has two faces; one looks out on the river and the other on the park.

The Palace is closed for the restoration.
The garden is open  6 a.m. - 12 a.m. (summer), 6 a.m. - 11 p.m. (winter).
Aleksandr Demianchuk/TASS
The unique wooden structure constructed in 1827 by architect S. Shustov in just 40 days. In this summer theater, performances (mainly balet) were given for the Imperial family and high-ranking neighbors.

A tour performance of “Theatre for Kids” is usually presented on the Bolshoi Drama Theatre’s second stage - the Kamenoovstrovsky Wooden Theatre - during school holidays. Children sit in the stalls together with their parents. They learn how the first wooden theatre was built on this spot in just 40 days and how Tsar Nicholas I, who was on holiday not far from here, would come to the theatre every day. He would watch the stage hands light the lamp oil before the play began and would loudly comment on the actors’ performances. Parents are then taken to the saloon for a lecture on theatrical St. Petersburg in the nineteenth, twentieth and twenty-first centuries, while the children go on a tour of the theatre. They are shown the stage machinery and the curtain, given a chance to operate the lights and microphones, and taken through various backstage workshops. At the end of the tour, the children visit the actors’ dressing rooms where they are allowed to touch anything they want and even put on some stage makeup. The evening culminates in a five-minute emotional silent performance given by the children for their parents.

× The islands
Open map

Острова

Зеленые оазисы, многообразие архитектурных стилей, императорские парки, – и все это в паре километров от центра Петербурга.

Александр Демьянчук/ТАСС
Русский аналог парижского Института Пастера и немецкого Института Коха. В маленьком здании библиотеки, украшенном майоликовым порталом с изображением вещих птиц Сирина и Алконоста, хранится погребальная урна с прахом врача, погибшего при экспериментах с бациллой чумы.
Александр Демьянчук/ТАСС
Скульптура на территории института – бронзовый доберман-пинчер. По периметру композиции – головы овчарки, гончей, сеттера, борзой, бульдога, ищейки, шпица и дворняги, из открытых пастей которых льются водяные струи. Под ними – четыре барельефа, посвященные открытиям, на которые Павлова натолкнули действия подопытных собак.
Александр Демьянчук/ТАСС
Стилизованный под готику небольшой храм отражает увлечение императора Павла I средневековым рыцарством. С сентября по май: по воскресеньям и в двунадесятые праздники храм открыт с 7 до 19 часов.
Александр Демьянчук/ТАСС
Построен в 1904–1906 годах в стиле скандинавской деревянной архитектуры по проекту Роберта-Фридриха Мельцера. Здание называют "дом-сказка".
Александр Демьянчук/ТАСС
Этот дом с высоким щипцом также проектировал Роберт Фридрих Мельцер.
Александр Демьянчук/ТАСС
Считается первым в России зданием в стиле модерн. Построено в 1898 году архитекторами Владимиром Чагиным и Василием Шене для жены булочника Евгении Карловны Гаусвальд. В 1918 году здесь размещалась детская колония, затем санаторий-профилакторий. Особняк использовали для съемок нескольких фильмов. Так, в 1980-х годах здесь снимали картину "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона".
Выделяется четырехколонным портиком, великолепной парадной лестницей и ротондой на крыше.
Александр Демьянчук/ТАСС
Дом, объединяющий мотивы петровского барокко и классицизма, построен в первой половине XIX века. Первоначально он был двухэтажным. В 1883 году надстроили третий этаж. В 1907 году архитектор Борис Гиршович переделал дом по заказу Сибирского торгового банка (основатель – Альберт Соловейчик).
Александр Демьянчук/ТАСС
Особняк напоминает усадебный дом екатерининского времени. Это скорее дворец, чем место загородного отдыха. Сейчас – Дом архитектора. Благодаря такому статусу здание сохранило и облик, характерный для позднего русского классицизма, и исторические интерьеры: Золотой зал, облицованный многими сортами мрамора, Дубовый зал, служивший библиотекой, Бронзовый и Белый залы, предназначенные для торжественных приемов, зал в стиле Людовика XV, парадную лестницу, гостиную с эркером, бывший будуар.
Александр Демьянчук/ТАСС
Собственная дача архитектора Карла Росси (1824), Министерская дача, построенная архитектором Л. И. Шарлеманем в 1834 году, дачи графини Клейнмихель и владельца петербургского цирка Чинизелли, которые построил А. И. Штакеншнейдер в 1834 году, а перестроил Ф. Ф. Постельс в 1839 году.
Александр Демьянчук/ТАСС
Уникальное деревянное сооружение, построенное в 1827 году архитектором С. Шустовым за 40 дней. В этом летнем театре давали представления для императорской семьи и высокопоставленных окрестных дачников. Демонстрировался в основном балет.

Спектакль-экскурсия "Театр для детей" идет на второй сцене БДТ, в Каменноостровском деревянном театре, как правило, в дни школьных каникул. Дети рассаживаются в партере вместе с родителями. Зрителям рассказывают, что первый деревянный театр возвели на этом месте всего за 40 дней и как отдыхавший по соседству император Николай I каждый день приходил в этот театр. Он смотрел, как зажигают масло в люстре перед спектаклем, и громко комментировал игру актеров во время представления. Потом родителей провожают в буфет на лекцию о жизни и нравах театрального Петербурга в XIX–XXI веках, а детей ведут исследовать театр: показывают, как работают машинерия сцены и занавес, разрешают управлять театральным светом и звуком, демонстрируют работу цехов. В конце экскурсии дети попадают в гримерные, где тоже можно все потрогать и даже загримироваться. Кульминация спектакля – пятиминутное эмоциональное представление без слов, которое дети показывают родителям.

Руслан Шамуков/ТАСС
В 1822 году Карл Росси перестроил дворец для вдовы Павла I императрицы Марии Федоровны. Это была первая постройка архитектора, она и сделала его знаменитым. У дворца два фасада, один выходит на реку, другой в парк.

Дворец закрыт на реставрацию.
Парк открыт с 6:00 до 00:00 (летний сезон), с 06:00 до 23:00 (зимний сезон).
wikipedia.org
Центральный парк Санкт-Петербурга расположен на Елагином острове, в паре километров от "Стадиона Санкт-Петербург". Это охраняемый государством природный комплекс на севере города, некогда закрытая резиденция русских императоров, ныне – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Центр парка – Елагиноостровский дворец, где находятся музеи русского декоративно-прикладного искусства и художественного стекла. В парке есть прокат лодок, катамаранов, роликов.

В западной части острова, близ Финского залива Балтийского моря, располагается мини-зоопарк, среди обитателей которого северные олени.
Ладислав Карпов/ТАСС
Санкт-Петербург – город, который расположен на островах в устье реки Невы, впадающей в Финский залив Балтийского моря. В городе, названном именем первого русского императора, более 800 мостов. Из них 21 – разводной. Управляют пролетами специальные службы города ночью, во время речной навигации с апреля по октябрь. Самыми красивыми мостами города считаются Литейный, Троицкий, Дворцовый, Большеохтинский.

Вид разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости – самый "открыточный" символ города. Мост ведет от Зимнего дворца к стрелке Васильевского острова. Соседний, Троицкий, считается самым большим из разводных. Его длина составляет около 580 м, он соединяет Дворцовую набережную и Марсово поле с Петроградской стороной. Причем этот мост разводят только с одного пролета, который находится на левом, "дворцовом" берегу Невы. Литейный разводной мост соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари. Разведение опор этого моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и учитывая особенности фарватера Невы, которая делает в этом месте поворот.

Развод мостов – удивительное зрелище для гостей города, который иногда называют музеем мостов. Пешеходная прогулка от Дворцового до Литейного моста займет по Дворцовой набережной Невы или набережной Мойки 40-45 мин.