Bars and pubs

An important alcohol-serving place for the city. The best sommelier are responsible for the wine card here. It is also the place with one of the best whiskey selections in the city. Food, like in many other alcohol-focused establishments, takes a second place, and rightfully so. Seafood (many of the specimens live right here in the aquarium), steaks, pates, a lot of meat - all this fits into the dinner of the stern whiskey drinking man. Periodically, hosts organize parties and presentations of new or old and favorite alcohol brands. The audience here is bourgeois and quiet - patrons celebrate jubilees of corporations, profitable deals, the name-day of the head of the family, and arrange spectacular children's holidays with girls in long dresses and boys in tailcoats.            

A popular chain bar, this establishment can be found in many Russian cities. Samara bar is a huge one, holds almost a thousand people, and it is the most important concert venue of the city. Various Russian performers come here, popular foreign musicians toured here occasionally as well. The bar has its own brewery, and a separate menu has been create for beer food, headed by the pork knuckle. Be prepared for the fact that the ‘dietary’ section in the menu is not exactly what it sounds like. There you will find Olivier salad, herring, baked eggplants, albeit boiled chicken fillet is also present. It is also important to know that in the evenings there is a cover charge, but the patrons don’t mind, and the place is always crowded.

Two-story Irish bar in a mall, where they sure know how to have fun. Concerts, dancing until morning, cocktail parties, alcoholic presentations and corporate events - there's always something to celebrate. You can safely come here alone, if you feel like being close to cheerful people. Food is a not a priority here, there is a menu, but the bar’s purpose is definitely not to serve food here.

The bar menu is vast, but bartenders will not let you get lost in it. If you do decide to eat, then you should know that the menu here is suited to complement alcohol. British staples are aplenty here: fish and chips, Dublin roasted sausages, traditional Irish breakfasts with sausages and beans. By the way, breakfasts are available only to those who drink before 5 a.m., as for the rest the bar opens no earlier than 1 p.m.

An important city landmark, an ancient beer house, which you must necessarily visit, even if you do not drink beer - just to have an idea about the urban drinking culture - crayfish, dried fish, sausages, Soviet beer mugs. Once it was just a kiosk that was particularly successful among various communities, who value tradition over conventions. Here you could easily find a frequenter of similar establishments, or a professor at a local university. Now it's a bright cafe with old furniture and good local beer.

Samara beer is an important tourist attraction. The brewery, founded in the late 19th century by Alfred von Vacano, had an irreproachable reputation for a long time. Be sure to ask the staff about the past of Na Dne and listen to its legends. Important information: the establishment accepts cash only.

Half-timbered two-story house, just like those found in provincial Germany. With German pedantry, for more than a decade now, it has been regularly serving  good beer along with classic beer food. A huge selection of beer is accompanied by a snacks headlined by an impressive pork knuckle. In the evenings, on weekends and on holidays, drinking ends with merry songs and dances, so if you do not know how to brighten up the evening, then this is the place for you. Another characteristic feature: this establishment is equally suited for anyone, regardless of background or social standing, in part because of cheerful waitresses dressed up in Bavarian national costumes with lush skirts, lantern sleeves, and historically accurate décolleté.

A chain pub with a typical interior for such types of establishments - copper and wood, floor-to-ceiling windows, large distance between tables. The main dish on the menu is pork knuckle, and it is ordered mostly by men happy with their lives. In summer there is a patio: an excellent escape from the heat with the help of a glass of cold beer. On weekdays there is a lunch deal here, and, what's important, is that it starts almost in the morning, from 11 a.m.

The restaurant at a local beer factory, opened at the end of the 19th century by the Austrian nobleman Alfred von Vacano which subsequently became the Zhigulevsky Beer Factory. The latter made Samara famous nation-wide for many years. Patrons come here for beer, which is produced at the factory and is in high demand among the locals. Snack include olives, shrimp, basturma and sujuk. Interior is quite impressive - everywhere you glance you see stuffed deer and moose and other hunting trophies.

Бары и пабы

Инна Мендельсон/Welcome2018.com
Важное алкогольное место, в котором за винную карту отвечают лучшие сомелье. Здесь один из лучших в городе выборов виски. Еда, как и во многих других алкогольных заведениях, занимает законное второе место. Морепродукты (многие из них проживают тут же, в аквариуме), стейки, паштеты, много мяса – все это вписывается в обед сурового, пьющего виски мужчины. Периодически тут устраивают вечеринки и презентации новых или старых и любимых алкогольных марок. Публика тут собирается буржуазная и негромкая – празднуют юбилеи корпораций, выгодные сделки, именины главы семейства, а еще устраивают красивые детские праздники с девочками в платьях в пол и мальчиками во фраках.
Популярный сетевой бар, подобные заведения благополучно работают во многих российских городах. Самарский бар огромных размеров вмещает почти тысячу человек и является важнейшей концертной площадкой города. Сюда приезжают разные российские исполнители, тут же гастролируют популярные иностранные музыканты. А где концерт в рок-клубе, там и алкоголь рекой. Здесь есть собственная пивоварня, и к пиву придумано отдельное меню, возглавляемое рулькой. Будьте готовы к тому, что раздел в меню, названный диетическим, не совсем таковым является. Там прописаны салат оливье, селедка, печеные баклажаны, но есть, например, и отварное куриное филе. Еще важно знать, что вечерами в баре платный вход, но публику это не смущает, и тут всегда битком народу.
Инна Мендельсон/Welcome2018.com
Двухэтажный ирландский бар в торговом центре "Дачная", где умеют веселиться как нигде. Концерты, пляски до утра, коктейльные вечеринки, алкогольные презентации и корпоративы – тут все время что-нибудь празднуют и отмечают, можно смело приходить даже одному, если есть потребность побыть рядом с веселыми людьми. О еде тут думать не приходится: меню есть, но бар придуман совсем не для того, чтобы тут ели.

Барная карта большая, и бармены не дадут растеряться. Если все-таки надумаете поесть, то знайте – меню тут подогнано под алкоголь, есть почти все британские хиты: фиш-энд-чипс, жаркое из колбасок "Дублин", традиционные ирландские завтраки с колбасками и фасолью. Кстати, насчет завтраков: доступны они только тем, кто пьет до 5 утра, а для остальных бар открывается не раньше 13:00.
Инна Мендельсон/Welcome2018.com
Важная городская достопримечательность, старинная пивная, в которую надо обязательно зайти, даже если пиво вы не пьете. Просто чтобы иметь представление о городской питейной культуре – раки, вобла, сосиски, советские пивные кружки. Когда-то это был просто киоск, пользовавшийся успехом у разных слоев населения, для которого традиции важнее условностей. Тут запросто можно было встретить и завсегдатая подобных заведений, и профессора местного университета. Сейчас это светлое кафе со старой мебелью и хорошим местным пивом.

Самарское пиво – важная достопримечательность. Пивоваренный завод, основанный в конце XIX века Альфредом фон Вакано, долгое время имел безупречную репутацию. И обязательно расспросите у персонала про прошлое заведения "На дне" и послушайте легенды, с ним связанные. Важно: в "На дне" можно расплатиться только наличными.
Инна Мендельсон/Welcome2018.com
Фахверковый двухэтажный дом, совсем как в провинциальной Германии. С немецкой педантичностью здесь уже более десяти лет исправно поят хорошим пивом и кормят классической пивной едой. Огромный выбор пива сопровождается сложносочиненной закуской, где во главе стола дымится внушительных размеров свиная рулька. Вечерами, в выходные и по праздникам попойки заканчиваются веселыми песнями и плясками, так что если вы не знаете, как скрасить вечер, то вам точно сюда. Еще одна характерная черта заведения – тут одинаково хорошо и простым рабочим, и чиновникам, отчасти благодаря веселым официанткам, наряженным в баварские национальные костюмы с пышными юбками, рукавами-фонариками и роскошными декольте.
Инна Мендельсон/Welcome2018.com
Сетевая пивная с типичным для такого рода заведений интерьером: медь и дерево, окна в пол, большие расстояния между столами и никаких заигрываний с национальным колоритом, что часто случается с ресторанами чешской кухни, а именно она тут и процветает. Главное блюдо в меню – свиная рулька, и заказывают ее в основном довольные жизнью мужчины. Летом тут работает веранда, на которой отлично спасаться от жары, вооружившись стаканом холодного пива. В будни тут кормят бизнес-ланчем, и, что важно, начинается он практически с утра, с 11:00.
Инна Мендельсон/Welcome2018.com
Ресторан при местном пивном заводе, открытом в конце XIX века австрийским дворянином Альфредом фон Вакано и впоследствии ставшим Жигулевским пивным заводом, прославивший Самару на многие километры и на долгие годы. Приходят сюда за пивом, которое производится на заводе и пользуется спросом у горожан. Закусывать надо оливками, креветками, бастурмой и суджуком. Поедать все это придется в серьезных интерьерах: везде внушительные чучела косуль и лосей и прочие охотничьи трофеи.