Entertainment

Artur Lebedev/TASS

The only in Russia park for extreme entertainment on a high altitude was founded in Sochi in 2014 and became one of the main sights of the city. It was created by a New Zealand traveler and extreme sportsman Alan Hacket, who created similar parks in Australia, Germany, France, Singapour and China. Thousands of tourists come to the park to walk on a walking bridge 439 meters long, which was built over the Akhshtyskoye canyon. From the altitude of 207 meters a great view opens to the valley of Mzyma river and the Caucasus mountains. The most desperate people decide to have the highest budju jump from the bridge – from an altitude of 69 or 207 meters. Those, who are not ready for such jumps, can swing on the highest swings in the world and ride a megatroll with the speed of 150 km/h. In the Sky park there is a rope park, a climbing wall, via ferrata on the cliff area of the canyon, a budju-jump museum and an Amphitheatre.

In Sochi antique sellers have conquered the Donskaya street (bus stop Novaya Zarya). The selling of goods is boiling here from Thursday morning until Sunday morning, at noon the flee market stops operating. A walk along the home collections put on display on the sidewalks may last for about an hour. Pensioners from the houses located nearby usually are the main vendors here. However, you can also find people selling tools or dishwear. You won’t be able to find any antique treasures, but you can feel some nostalgia while looking at furniture, accessories and toys from the Soviet times.

Artur Lebedev/TASS

In the studio of art glass, which is located on the way to the Krasnaya polyana near the trout-breeding factory, you can see an amazing show. Here a magical transformation of sand to fragile materials is happening. The glass blowers demonstrate to the viewers a filigreed work with one of the most fragile materials. Working on the Check glass oven, the art specialists create unique works, which tell the history of the glass production and explain the whole working process. After the show the visitors may buy the things which were created in front of their eyes and choose something from the two thousand souvenirs, as well as place an individual order.

Sochi sea shore is famous for its marvelous views. You can appreciate them form such sightseeing platforms, as the tower on Akhun mountain, or on board a yacht or holiday cruiser. Several years ago at the resort another way to see the sights emerged: helicopter cruises. Several companies offer excursions on small tourist helicopters. The routes go over the Olympic park (where you can see all the ice stadiums, the sea, the new living districts, Abkhazia seashore), over Krasnaya polyana displaying magnificent mountain peaks, cliff canyons, turbulent rivers and contemporary mountain resorts. You can order a tour to the objects of the Caucasian biosphere conservation area and the National park – the purest highland lakes, waterfalls and alpine meadows and valleys. You can also access the extreme slopes on snowboards and ski. The price of the cruises depends on the duration – from 15 minutes to several hours.


AJ Hackett Sochi

Ulitsa Krasnoflotskaya, Kazachy Brod Village, Adler District

Tel.: 7 (800) 100 42 07

Website: ajhackett.com


"Ot vinta"

Departures from the Adler District

Tel: +7 (928) 234 12 11

Website: otvinta.ru


Edu v Sochi

Address: Krasnaya Polyana Settlement, Adler District

Tel: 7 (862) 296 03 60, 7 (862) 236 03 05

Website: eduvsochi.com 

In 2014 in Sochi the first in Russia Formula 1 races took place, an autodrom was created especially for the Olympic park and, according to experts, these are one of the best tracks. Now the Royal races take place annually and gather tens of thousands of fans. Those guests, who are in Sochi while there are no races, can also visit the tack, which is located between the Olympic ice stadiums. During the excursion, you can see the main stands and the paddock, where during the competition the racers and the teams’ personnel sit. There you will hear a story about the everyday life of sportsmen and the hard job of the mechanics. The most inaccessible place during the races is the room of the technical control with dozens of monitors. It is open for tourists during the excursions. The visitors are also invited to the pit-lane (the place where the bolides stops during the pit-stop) and the winners podium.


A lot of events take place during the year, including motor racing of various levels and classes. Tourists can also test the track by riding on a unique racing taxi in Porsche T3, Ferrari F430, Mercedes SLK, Renault Clio RSIII, BMW 135, or even sitting behind the wheel under the guidance of an experienced instructor.


Artur Lebedev/TASS

The sea in Sochi has become a source for the most colorful entertainment activities and impressions. Sea cruises represent one of these attractions. Almost in every local beach the tourists can take a banana ride or a ride on some other equipment. You may start a trip to the sea from any quay in each region. Traditionally the sea cruises take place along the sea shore some hundred meters from the shore, where wonderful views to the town open.

The biggest choice of powerboats, yachts, motor ships and catamarans for a ride in the Sochi sea port. You won’t need to be searching for the tickets offices for a long time: right beside the entrance of the port and near all the open quays there are people inviting you to buy a ticket. There you can buy a ticket for a big catamaran or go on a 1-hour sea cruise along the sea shore.

The social and cultural centre Galaktika is part of the mountain and tourist centre “Gazprom”, which is located at the altitude of 540 meters above the sea level. Up to four thousand guests may stay there simultaneously. The cosmic world of Galaktika creates an unusual design of the centre, which takes you at times to open space and at times to some sections of a space ship. All year round there is an aquapark with a unique open heated pool and with a view to the mountain peaks. The fans of winter entertainment may go figure skating on an all-year-round ice arena. The spirit of competition reigns in the bowling centre and the billiard club. There are also three cinema centres in Galaktika, a children’s development club and a night club, a food court and some restaurants. There are parking places for 1200 cars.

One of the places you should definitely visit while in Adler district of Sochi is the trout factory, which is located on the way to Krasnaya polyana. There in the lakes with purest water – it is the one, where only can live the trout fish – there are thousands of fish of different types, including the one fish-farmed in Sochi – the coast rainbow trout Adler and Adlerskaya yantarnaya.

Today this is the only factory in Russia, which provides fish seeds and caviar for fish-farming to other fish farms in the country. Tourists may also come on a tour there. You can come on an excursion to the farm and find out everything about the fish-farming of the “royal fish”. The most captivating experience is feeding of huge fish in open ponds.

The main part of the program is a meal in the tasting hall. In the farm shop you may buy fresh fish, as well as semi-processed food and caviar.

In the Olympic park there are many attractions for tourists. One of them is a game of curling in the curling center "Ice Cube", where you can play alone or in team. The holiday on ice "Your team" is the most popular. In the "Ice Cube" you can also took an excursion to the Olympic arena. Tour starts from the main entrance to the stadium with an excellent view to the Olympic Park. The tour lasts one hour.

Sergey Bobulyov /TASS

In Sochi you can go on a sea fishing trip and spend some time with a fishing rod near a lake.

The sea along the Sochi shore has a lot of fish, which lives there all year round or migrates depending on the season. The local fishermen fish for mullet and goatfish, horse mackerel and scomber, red-finned mullet and sea rockfish, sea breams and scorpion fish, flitch and garfish. Tourists also try their fishing luck and go to sea on a yacht or a powership with fishing rods. Many companies in different regions of the resort may organize such leisure activities with any duration.

Sea fishing "Fordevind"

Address: Central district, Tchernomorskaya Ulitsa, 15

Tel: 7 (862) 236 61 61

Website: seasail.ru

 

Recreation centre "Achigvarskoe ozero"

Address: Adler District, Bananovaya Ulitsa, 144

Tel: 7 (918) 918 41 46; 7 (918) 405 96 98

Web: achigvarskoe-ozero.ru

Sergey Bobylev/TASS

Not far from the railway station on the bank of the river Sochi there is the modern building of the Central market. It is housed on several floors, while the large pavilions with air-conditioning and escalators resemble a serious shopping mall. One of the markets managed to keep its Caucasus style. On each floor there are specific goods: on one of the floors you may find meat, on some others – dairy products, fruits and vegetables. The same as during older times the vendors invite the customers to try the products, they cannot restrain from emotional descriptions and recommendations while you are choosing.

On the vegetable market, you can buy wonderful sets of Caucasian spices and different types of herbs, as well as Sochi tea, the products of the local farmers, try specific Caucasian desserts – churchkhela and pastille. The fans of homemade drinks will be satisfied with the great number of juices and wines. The prices on the Central market are higher, then on other smaller markets, that is why don’t forget to bargain.

Развлечения

Артур Лебедев/ТАСС

Единственный в России парк экстремальных развлечений на высоте открылся в Сочи в 2014 году и сразу стал одной из главных достопримечательностей города. Его основал новозеландский путешественник и экстремал Алан Хаккет, создавший подобные парки в Австралии, Германии, Франции, Сингапуре и Китае. Тысячи туристов приезжают сюда прогуляться по пешеходному мосту длиной 439 метров, построенному над Ахштырским ущельем. С высоты 207 метров открывается потрясающий вид на долину реки Мзымта и Кавказские горы. Самые отчаянные решаются прыгнуть с этого моста на одних из самых высоких банджи в мире – 69 и 207 метров. Те, кто не готов к таким прыжкам, могут покачаться на самых высоких в мире качелях или прокатиться на "мегатролле" со скоростью до 150 километров в час. В Skypark работают веревочный парк, скалодром, виа-феррата на скальном участке ущелья, музей банджи-джампинга и амфитеатр.

В Сочи "продавцы старины" расположились на улице Донской (остановка "Новая Заря"). Бойкая торговля кипит здесь с утра с четверга по воскресенье с утра, а после обеда сворачивается. Прогулка среди разложенных на тротуарах домашних коллекций всевозможных мелочей займет не больше часа. В основном здесь продают вещи пенсионеры из окрестных домов. Но можно встретить и торговцев, например, рабочими инструментами или посудой. Сокровищ антиквариата среди них не найти, но поностальгировать, созерцая предметы мебели, аксессуары, одежду или игрушки советских времен порой приятно.

Артур Лебедев/ТАСС

В студии художественного стекла, которая находится по дороге в Красную Поляну рядом с форелеводческим заводом, можно увидеть удивительное шоу. Здесь происходит волшебное превращение песка в хрупкие шедевры. Стеклодувы демонстрируют гостям филигранную работу с одним из самых хрупких материалов. Работая на чешской стекловаренной печи, мастера создают неповторимые изделия, рассказывают историю производства и обработки стекла и объясняют весь процесс работы. После шоу посетители могут приобрести изготовленные на их глазах вещи или выбрать что-то на память из более двух тысяч готовых сувениров, а также сделать индивидуальный заказ.

Артур Лебедев/ТАСС

Побережье Сочи славится великолепными видами. Оценить их можно со смотровых площадок, таких, как башня на горе Ахун, или с борта прогулочного катера или яхты. Несколько лет назад на курорте появился еще один способ: вертолетные прогулки. Несколько компаний предлагают экскурсии на маленьких туристических вертолетах. Маршруты проходят над Олимпийским парком (где видны все ледовые дворцы, море, новые жилые кварталы, побережье Абхазии) над Красной Поляной с величественными вершинами хребтов, скалистыми ущельями, бурными реками и современными горными курортами. Заказать можно и тур к объектам Кавказского биосферного заповедника или Национального парка - чистейшим высокогорным озерам, водопадам, альпийским лугам и долинам. Доступна также доставка в горы для экстремальных спусков на сноуборде или лыжах. Стоимость прогулок зависит от продолжительности - от 15 минут до нескольких часов.


AJ Hackett Sochi

Адлерский р-н, с. Казачий Брод, ул. Краснофлотская

Тел.: +7 (800) 100 42 07

Сайт: ajhackett.com


"От винта"

Вылеты в Адлерском районе

Телефон: +7 (928) 234 12 11

Сайт: otvinta.ru


"Еду в Сочи"

Адрес: Адлерский р-н, пос. Красная Поляна

Телефон: +7 (862) 296 03 60, +7 (862) 236 03 05

Сайт: eduvsochi.com 

Сергей Бобылев/ТАСС

В 2014 году в Сочи прошел первый в России этап гонок "Формула-1", специально для которого в Олимпийском парке был создан автодром и одна из лучших в мире, по мнению экспертов, трасс. Теперь "королевские гонки" проходят здесь ежегодно и собирают десятки тысяч фанатов. Но и те гости, которые отдыхают в Сочи, когда гонок нет, могут прогуляться по автодрому и увидеть трассу, проложенную среди олимпийских ледовых дворцов. Во время экскурсии показывают главную трибуну и паддок, где во время соревнований находятся гонщики и персонал команд. Здесь рассказывают о быте спортсменов и напряженной работе механиков. Самое недоступное во время гонок место – комната технического контроля с десятками мониторов - открыта для туристов во время экскурсии. Также посетителей проводят на пит-лейн (место, где болид останавливается во время пит-стопа) и подиум победителей.

В течение года на автодроме проходит множество событий, в том числе автогонки различного уровня и класса. Туристы также могут опробовать трассу, прокатившись на уникальном гоночном такси в Porsche T3, Ferrari F430​, Mercedes SLK, Renault Clio RSIII​, BMW 135, или даже сев за руль под руководством опытного инструктора.

Артур Лебедев/ТАСС

Море в Сочи давно стало источником самых ярких развлечений и впечатлений. Одно из них – морские катания и прогулки. Почти на каждом городском пляже туристов катают на "бананах", "плюшках" и прочих приспособлениях, а отправиться в путешествие в морскую даль можно от причалов в каждом районе. Традиционно прогулки проходят вдоль побережья на расстоянии нескольких сотен метров, откуда открываются великолепные виды на город. 

Самый большой выбор катеров, яхт, теплоходов и катамаранов для прогулок в Морском порту Сочи. Искать билетные кассы долго не придется, уже на подходе к порту и на всех его открытых причалах работают зазывалы. Здесь можно купить билет на большой катамаран и отправиться в часовую морскую прогулку вдоль побережья. 

Для любителей уединенного отдыха есть частные яхты, которые можно арендовать для катания, купания или рыбалки в открытом море. Нередко к прогулочным судам подплывают дельфины и сопровождают туристов. Прогулки организуют практически круглый год в хорошую погоду. Тенденцией последних лет стало отмечать на кораблях семейные торжества, встречать в море рассветы и закаты.

Общественно-культурный центр "Галактика" входит в состав горно-туристического центра "Газпром" и расположен на высоте 540 метров над уровнем моря. Одновременно здесь могут отдыхать до четырех тысяч гостей. Космический мир "Галактики" создает необычный дизайн центра, переносящий то в открытый космос, то в отсеки космического корабля. Круглый год здесь действует аквапарк с уникальным открытым бассейном с подогревом и с видом на горные вершины. Любители зимних развлечений могут кататься на коньках на круглогодичной ледовой арене. Соревновательный дух царит в боулинг-центре и в бильярдном клубе. Также в "Галактике" работают три кинозала, детский развивающий клуб и ночной клуб, фудкорт и рестораны. Есть парковка на 1200 автомобилей.

Александр Демьянчук/ТАСС

Одно из обязательных мест при посещении Адлерского района Сочи – форелеводческий завод, который находится по дороге на Красную Поляну. Здесь в прудах с чистейшей водой - именно в такой живет форель - плещутся тысячи рыб различных видов, в том числе выведенная в Сочи радужная форель "Адлер" и "Адлерская янтарная". 

Сегодня это единственный в России завод, поставляющий в другие рыбные хозяйства страны рыбопосадочный материал и икру на стадии глазка для выращивания. Принимают здесь и туристов, проводя экскурсии по хозяйству и рассказывая все о производстве "царской рыбы". Особенно захватывающим становится кормление огромных рыб из маточного стада в открытых прудах. 

Обязательная часть программы - застолье в дегустационном зале. В заводском магазине можно купить живую рыбу, а также полуфабрикаты и икру.

В Олимпийском парке есть множество развлечений для туристов. Одно из них – игра в керлинг в керлинговом центре "Ледяной куб", где предлагают выйти на лед в одиночку или командами. Особой популярностью пользуется праздник на льду "Твоя команда". В "Ледяном кубе" можно также заказать экскурсию по олимпийской арене. Туры начинаются с главного входа на стадион, откуда отличный вид на панораму Олимпийского парка. Экскурсия длится один час.

Сергей Бобылев/ТАСС

В Сочи можно отправиться на морскую рыбалку или посидеть с удочкой у озера.

Море вдоль сочинского побережья богато рыбой, которая постоянно живет здесь или мигрирует в зависимости от сезона. Местные рыбаки вылавливают кефаль и барабульку, ставриду и скумбрию, пеленгаса и морского окуня, морского карася и морского ерша, горбыля и саргана. Туристы тоже могут попытать рыбацкое счастье и выйти в море на яхтах и катерах с удочками. Множество компаний в разных районах курорта готовы организовать такой отдых с программой любой продолжительности.

Для тех, кто предпочитает медитации с удочкой на берегу озера, тоже найдется развлечение. Рыбалки на пресных водоемах организуют небольшие компании и форелеводческий завод. Одно из самых популярных оборудованных мест – Ачигварское озеро. Здесь в двух прудах разводят карпа, сазана, белого амура, африканского и канадского сомов, форель, осетра  и тилапию.

Морская рыбалка "Фордевинд"

Адрес: Центральный р-н, ул. Черноморская, 15

Телефон: +7 (862) 236 61 61

Сайт: seasail.ru

 

База отдыха "Ачигварское озеро"

Адрес: Адлерский р-н, ул. Банановая, 144

Телефон: +7 (918) 918 41 46, +7 (918) 405 96 98

Сайт: achigvarskoe-ozero.ru

Недалеко от железнодорожного вокзала на берегу реки Сочи возвышается современное здание Центрального рынка. Он расположился на нескольких этажах, а просторными павильонами с кондиционерами и эскалаторами напоминает солидный торговый центр. Однако рынок сумел сохранить свой кавказский колорит. На каждом этаже продается определенный товар: на одном торгуют мясом и рыбой, на другом – молочной продукцией, на третьем – фруктами и овощами. Как и в прежние времена, здесь угощают покупателей и дают попробовать товар, не могут продавцы удержаться и от эмоциональных описаний и советов при выборе. 

На рынке вместе с овощами можно купить замечательные наборы кавказских специй или сборы трав и сочинского чая, продукцию местных фермеров, попробовать кавказское лакомство – чурчхеллу и пастилу. Любителей домашних напитков порадует большой выбор соков и вина. Цены на Центральном рынке выше, чем на других более мелких и отдаленных рынках, потому не забывайте торговаться.