Events

Sergei Bobylev/ТАSS

The winter in Sochi starts quite late, only at the end of December in the mountains there is enough snow to start the skiing season. The traditional mountain resorts Rosa Khutor and Gorky Gorod open the slopes for skiers and snowboarders with a huge celebration. If the resorts start the season in different days, you should see both celebrations to start skiing on the new tracks and enjoy the wonderful entertainment programme.

Vyacheslav Prokofyev/ТАSS

One of the most prestigious in Russia contests for young pop music performers is the contest “Novaya volna”, which took place in Yurmala, but moved to the Black sea shore: Sochi has become the new home of the event.

Annually in September on the mole of the sea port a huge stage is created and a viewing hall, the city is decorated with the symbols of the Novaya volna contest, Russian pop stars can be seen in restaurants, cafes and the promenade, in Sochi parks. Even those people, who have not managed to buy tickets for the evening concerts may hear the performances walking by the embankment.

Thanks to the famous saxophone player Igor Buntman August in Sochi has become a month of jazz. In 2010 the international festival Aquajazz. Sozhi Jazz Festival was launched at the resort during the Cultural Olympic games and became one of the heritage events of the winter Olympic games of 2014.

During the latest years Igor Buntman managed to bring the festival to an international level and gather at the Russian resort hundreds of the best jazz musicians from Russia, Europe and the United States. You can see the concerts of Russian and international groups for free – every day they perform on special open venues.

In July one of the most colorful events in Sochi is the music festival Crescendo, whose art-director is the renowned pianist Denis Matsuyev. The music festival takes place in Russia annually since 2010, Sochi has managed to become one of its main performing stages along with Moscow and Pskov. The best young Russian musicians are invited to participate in the festival. Thus the organizers meet their final goal – show the audience the continuity in the Russian classical music school. Almost all participants in the Crescendo festival are invited by the fund Novuye imena, which is headed by Matsuyev. Renowned foreign musicians perform on the stages of the festival along with musicians from Russia.

Valeriy Matytsin/ТАSS

Every summer since 1991 the Russian cinema elite gathers in Sochi – one of the main local festival Konotavr takes place here. During the international film contest the newest works of famous film directors are presented, as well as films of the new generation of cinema makers. The festival is traditionally opened and closed by a defile of the cinema makers on the famous blue carpet, which leads the participants to the Winter theatre. While cinema critics and experts assess the movies in the main programme, there are round table discussions and workshops held, regular viewers can appreciate the free evening and night cinema shows. For them the columns of the Winter theatre are used to stretch a big cinema canvas, the traffic around the theatre is closed. There is a cinema hall under the stars. The regular guests of the festival know that for a well-known premier it is better to book places in advance. However, even if you don’t get a chair to sit, you can find a place on the grass loan.

Sergei Bobylev/ТАSS

In 2014 in Sochi the first part of Formula1 took place and it was recognized as the best Grand Prix of the year. For the competition of the best racers of the world in the Imeretinskaya lowland a special motor racing track was built, which the organizers and the sportsmen recognized as the most complicated and interesting tracks. Now every year in Sochi there are race fans and fans of the royal races, among which there are Russian and international pop stars, who can easily give you an autograph.

Artur Lebedev/ТАSS

Participating in the Olympic project, Sochi started hosting not only international festivals and forums, but also organizing city holidays. One of them is the official opening of the summer resort season with a carnival procession. The dates of the holiday usually depend on the weather conditions. Usually in May Sochi is ready to welcome its guests with its warm sea.

Each year the event becomes more and more spectacular and now along with classical music gets audience acquainted with the art of cinema, theatre and ballet. The success of the festival is in many ways an achievement of its art director maestro Bashmet. He brings to Sochi not only two of his creations -the State symphonic orchestra Novaya Rossiya and the ensamble Solisty Moskvy, but also gathers the best performers from all over the world. On the stage of the Winter theatre and the Organ hall of the resort there were performances of the Bolshoi theatre artists and the Vienna State Opera, the stars of the Covent Garden Royal Theatre, The Mariinsky theatre, the Vakhtangov Academic theatre, the Maly Dramatic theatre of Saint-Petersburg, the Moscow theatre Pyotr Fomenko studio, the famous Milan marionette theatre Carlo e Gigli. Bashmet is not afraid of mixing classical and contemporary music, inviting the folk group Pelageya, the jazz singer Nino Katamadze or creating concerts with the star of Russian rock music Diana Arbenina. The invited artists also conduct workshops and give lessons to small children.

The festival year in Sochi starts with the winter forum of the International union of funny and ready witted people KVN (a famous TV humor show-contest). The festival takes place in the city center on the coast, in the grand hotel "Zhemchuzhina" ("Pearl"). There for almost two weeks in January the participants live there, the performances take place, the contest shows and the final also is organized there, everything is broadcasted on Pervy kanal chanel. The funny and ready witty people also perform for free on different venues of the resort. Each year hundreds of teams form Russian and the CIS countries register to take part the contest.

События

Сергей Бобылев/ТАСС

Зима в Сочи наступает поздно, и только в конце декабря в горах выпадает достаточно снега, чтобы начать горнолыжный сезон. Традиционно горные курорты "Роза Хутор" и "Горки Город" торжественно открывают склоны для лыжников и сноубордистов масштабными праздниками. Если курорты дают старт не в один день, то стоит посетить оба, чтобы не только вволю покататься на свежих трассах, но и насладиться замечательной развлекательной программой. 

На "Розе Хутор" гости выбирают бургомистра из известных российских политиков и спортсменов, звезд эстрады, который будет "править" курортом всю зиму, участвуют в анимационных программах, конкурсах и викторинах для взрослых и детей. 

"Горки Город" развлекает хороводами с Дедом Морозом, ярмарками сувениров и конкурсами, выступлениями диджеев. По традиции праздничное открытие сезона завершается красочным фейерверком.

Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Один из самых престижных в России конкурсов-фестивалей молодых исполнителей популярной музыки "Новая волна", проходивший в Юрмале, в 2015 году переехал с Балтийского моря к Черному: новым домом для него стал Сочи. 

Ежегодно к сентябрю на северном моле морского порта возводятся огромная сцена и зрительный зал, город украшают символикой "Новой волны", а звезд российской эстрады можно встретить в ресторанах, кафе или на набережных и в парках. Даже те, кто не смог купить билеты на ежевечерние концерты, могут услышать выступления, гуляя по морской набережной.

Благодаря известному российскому саксофонисту Игорю Бутману август стал в Сочи джазовым. В 2010 году международный фестиваль "Акваджаз. Sochi Jazz Festival" появился на курорте в дни Культурной Олимпиады и стал одним из наследий зимних Олимпийских игр 2014 года. 

За эти годы Игорю Бутману удалось вывести его на международный уровень и собрать на российском курорте сотни лучших джазовых музыкантов из России, Европы и США. В разные годы на сценах фестиваля выступали Билл Эванс и группа Soulgrass, группы CAB и TAKE 6, Кэйт Дэвис и Аллан Харрис, Олег Аккуратов, Анатолий Кролл, Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, Вадим Эйленкриг, трио Даниила Крамера. 

Традицией стало открывать фестиваль большим музыкальным парадом в парке "Ривьера". Игорь Бутман, возглавляя колонну музыкантов, исполняет джазовые хиты и дает бесплатный концерт в Зеленом театре. Выступления звезд мирового джаза можно послушать в концертном зале "Фестивальный" и в Зимнем театре. Побывать на концертах российских и зарубежных коллективов можно и бесплатно – каждый день фестиваля они выступают на открытых площадках.

В июле одним из самых ярких событий в Сочи становится музыкальный фестиваль Crescendo, арт-директором которого выступает знаменитый пианист Денис Мацуев. Музыкальный форум проходит в России ежегодно с 2010 года, главный курорт завоевал право стать одной из его постоянных площадок наравне с Москвой и Псковом. Для участия в фестивале приглашают лучших молодых российских музыкантов. Так организаторы достигают своей главной цели – представляют публике преемственность поколений русской классической школы. Почти все участники Crescendo были открыты благотворительным фондом "Новые имена", который возглавляет Мацуев. Кроме российских музыкантов на сцене фестиваля выступают видные зарубежные исполнители.

Валерий Матыцин/ТАСС

Каждое лето с 1991 года в Сочи на неделю собирается элита российского кинематографа – здесь проходит один из главных местных фестивалей индустрии "Кинотавр". На международном смотре-конкурсе представляют новейшие произведения мэтров и начинающих режиссеров. Открывается и закрывается фестиваль дефиле кинодеятелей по знаменитой синей дорожке, по которой участники проходят в Зимний театр. Пока кинокритики и эксперты оценивают картины конкурсной программы, проводят круглые столы и мастер-классы, обычные зрители наслаждаются бесплатными вечерними и ночными сеансами. Для них на колоннах Зимнего театра натягивают гигантский экран, на площади перед театром перекрывают движение – и получается зрительный зал под открытым небом. Завсегдатаи фестиваля знают, что на перспективную премьеру места лучше занимать за несколько часов, но даже те, кому не достанется желтый стульчик, смогут наслаждаться просмотром, устроившись, например, на газоне.

Сергей Бобылев/ТАСС

В 2014 году в Сочи впервые в России прошел этап "Формулы-1", который был признан лучшим Гран-при года. Для соревнований лучших гонщиков мира в Имеретинской низменности построен современный автодром, который и организаторы, и спортсмены признали одним из самых сложных и интересных. Теперь каждый год в мае в Сочи собираются любители и болельщики "королевских гонок", среди которых звезды российской и зарубежной эстрады, легко раздающие автографы. Предварительные заезды, тренировки, гонки поддержки и главные состязания, а также масштабная развлекательная программа с концертами мировых звезд, экскурсиями и вечеринками проходят в течение четырех дней. На это время "Сочи Автодром" и весь Олимпийский парк открыты только для обладателей билетов. Следить за гонкой, наслаждаясь оглушительным ревом моторов, можно на главной или дополнительных трибунах, установленных в Олимпийском парке, так как трасса огибает ледовые дворцы.

Артур Лебедев/ТАСС

Участвуя в олимпийском проекте, Сочи стал проводить с размахом не только международные фестивали и форумы, но и устраивать городские праздники. Один из них – торжественное открытие летнего курортного сезона с карнавальным шествием. Дата праздника назначается каждый год и зависит, в основном, от погоды. Обычно Сочи уже в мае готов встречать гостей теплым морем. 

Кроме десятка конкурсных и концертных программ во всех районах города, в центре Сочи проходит основной праздник. Его кульминацией становится карнавал. По центральным улицам проходят спортсмены, представители санаторно-курортного комплекса и предприятий курорта, разодетые в самые немыслимые костюмы.

Февраль в Сочи связан с именем знаменитого альтиста и дирижера Юрия Башмета, который дарит жителям и гостям курорта Зимний международный фестиваль искусств. Впервые он прошел в 2008 году и стал традиционным. Во время Олимпийских игр в 2014 году фестиваль стал одним из главных событий культурной программы. 

С каждым годом событие становится более масштабным и теперь одновременно с классической музыкой знакомит публику с искусством кино, театра и балета. Успех фестиваля – в первую очередь, заслуга его арт-директора, маэстро Башмета. Он не только ежегодно привозит в Сочи два своих детища – Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" и камерный ансамбль "Солисты Москвы", но и собирает лучших исполнителей со всего мира. На сцене Зимнего театра и в Органном зале курорта выступали солисты Большого театра России и Венской государственной оперы, звезды балета Королевского театра Covent Garden, Большого и Мариинского театров, Академического театра имени Вахтангова, Малого драматического театра Санкт-Петербурга, московского театра "Мастерская Петра Фоменко", знаменитого миланского театра марионеток Carlo Colla e Figli. Башмет не боится смешивать классическую музыку и современную, приглашая фолк-группу "Пелагея", джазовую певицу Нино Катамадзе или устраивая совместные концерты со звездой русского рока Дианой Арбениной. Приглашенные мастера также дают мастер-классы и занимаются с детьми.

Фестивальный год в Сочи начинается с зимнего форума Международного союза Клуба веселых и находчивых (популярное в России телевизионное юмористическое шоу-соревнование). Долгие годы фестиваль проходил в центре города на побережье, а с появлением курортов в Красной Поляне перебрался ближе к вершинам Кавказа, в "Горки Город". Здесь почти две январских недели живут участники, проходят выступления, конкурсные отборы и финал, который транслируется по "Первому каналу". Также веселые и находчивые устраивают бесплатные представления на открытых площадках курорта. Каждый год для участия в фестивале регистрируются сотни команд из России и стран СНГ. Выступления и конкурсные отборы проходят ежедневно в ночном клубе Sky Club, просмотровом зале "Горки Город", а телевизионные съемки – в концертном зале "Галактика".